Что грозит работодателю если не будет произведена индексация заработной платы
Согласно ст. 130 и 134 ТК, работодатели должны поддерживать доходы сотрудников в соответствии с ростом инфляции.
Самый распространенный способ такой поддержки — ежегодная индексация заработной платы. Однако есть и другие способы, например, увеличение окладов или выплата премий. При этом в локальном нормативном акте работодателя должно быть закреплено, что они приравнены к индексации: если это не так, замены не произойдет.
Индексировать заработную плату необходимо всем сотрудникам, которые работают по трудовым договорам, в том числе тем, кто еще находится на испытательном сроке. Делать исключения для определенных категорий работников — дискриминация, за которую сотрудник может отправить жалобу в трудовую инспекцию или суд.
Работодателю, который не проводит индексацию, грозят штрафы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП:
- ИП и директору — на 1 000–5 000 рублей;
- компании — на 30 000–50 000 рублей.
За повторное нарушение по ч. 2 ст. 5.27 КоАП:
- ИП — на 10 000 –20 000 рублей;
- директору — на 10 000–20 000 рублей или дисквалификация на 1–3 года;
- компании — на 50 000–70 000 рублей.
НКО, малые компании и микропредприятия несут ту же ответственность, что и ИП (ст. 4.1.2 КоАП).
За отсутствие локальных нормативных актов по индексации предусмотрена та же ответственность, что и за отсутствие индексации.
Последние новости
Разница между официальным сервисом и частной мастерской: что лучше?
Где чинить технику — в сертифицированном центре или у независимого мастера? Сравниваем подходы, плюсы и риски.
Где применяются частотные преобразователи: от промышленности до бытовой техники
Узнайте, как устройства управления электродвигателями делают нашу жизнь удобнее и эффективнее
Главу «Русагро» Мошковича обвинили в ущербе на 30 миллиардов рублей
Мошкович и Басов убедили основателя компании «Солнечные продукты» Владислава Бурова продать 85 процентов акций холдинга под предлогом обещанных инвестиций, которые так и не последовали.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.