Локомотивное депо Белгород отметило 150-летие
В минувшую среду пронзительный гудок паровоза собрал на территории старейшего предприятия города его работников и ветеранов на праздник в честь юбилея.
В минувшую среду пронзительный гудок паровоза собрал на территории старейшего предприятия города его работников и ветеранов на праздник в честь юбилея.
Паровозное депо Белгород было введено в эксплуатацию осенью 1869 года, вскоре после того, как по высочайшему повелению императора Александра II и Правительства России со станции Белгород в Харьков был отправлен первый пассажирский поезд из четырёх вагонов.
На заре своего становления здесь был установлен поворотный круг, водокачка, а здание депо вмещало шесть паровозов.
Для истории 150 лет — это только миг, а для предприятия и его коллектива — большой нелёгкий путь становления и преобразований. И на всех его этапах коллектив локомотивного депо играл важную роль в жизни нашего города, будь-то Первая Мировая, Гражданская и Великая Отечественная войны, восстановление разрушенного хозяйства или стремительное развитие молодого региона.
Достаточно вспомнить о созданной в депо колонне особого резерва НКПС № 10 под руководством Федора Эстиса, ставшего впоследствии его начальником. Она перевозила воинские эшелоны, важные грузы, начиная со Сталинградского сражения, Огненной дуги и дошла до Берлина. Память обо всех важных вехах в истории предприятия и людях, оставивших свой след на её страницах, бережно хранят в музее локомотивного депо.
Сейчас на балансе депо 320 тепловозов различной модификации. Расширяется список участков, которые обслуживает предприятие, машинисты тепловозов из Белгорода водят поезда в Старый Оскол и Москву.
Поздравляя коллег с юбилеем, начальник локомотивного депо Михаил Рязанцев отметил, что гарантия успеха и бесперебойной работы трудового коллектива — слаженная работа всех и каждого. Высокая оценка труду коллектива — награждение Красным Знаменем Государственного комитета обороны и Красным знаменем НКПС и ВЦСПС. А среди прославленных тружеников — Герой социалистического труда Юрий Буняев, 54 почётных работника железнодорожного транспорта, 51 награждённый орденом Ленина, 13 — орденом Трудового Красного Знамени, 11 — орденом «Знак Почёта».
Председатель регионального ведомственного совета ветеранов Владимир Соклаков напутствовал молодёжь чтить традиции и помнить, что локомотивное депо Белгород не только передовое предприятие отрасли, но и родного города.
В этот день наград были удостоены лучшие работники депо: машинисты, слесари по ремонту подвижного состава, диспетчеры, мастера производства и представители других профессий. Многие из них — представители трудовых династий, продолживших дело своих дедов и отцов.
Завершилось торжество у ретро-паровоза. Л-0022, лебедянка, как называют его железнодорожники, был выпущен в 1946 году, а 2003 году прибыл в Белгород. Иван Курлыкин в ту пору был помощником машиниста и вместе с коллегами перегонял ветерана железной дороги из Тамбова. Иван Петрович рад встрече со старым знакомым, напоминающим ему и другим представителям старшего поколения о годах их молодости.
Собравшихся угостили фирменным блюдом — яичницей, приготовленной на раскалённой в паровозной топке лопате и дали возможность сфотографироваться возле раритета.
Анна Барабанова
Фото Бориса Ечина
Последние новости
Приём граждан в Белгороде: депутаты ЛДПР выслушали проблемы жителей
Десятки белгородцев получили возможность обсудить свои вопросы с представителями власти.
Банковские кредиты для белгородских предприятий достигли рекорда
Обрабатывающие производства получили более половины от общего объема кредитов.
Заболевания сердечно-сосудистой системы: тревожные тенденции
Врачи бьют тревогу из-за роста заболеваний сердца и сосудов.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией