Яковлевским районным судом Белгородской области удовлетворены исковые требования отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области
ОСФР по Белгородской области обратилось в суд с иском к гражданину о взыскании материального ущерба в сумме 299 156,41 рублей.
ОСФР по Белгородской области обратилось в суд с иском к гражданину о взыскании материального ущерба в сумме 299 156,41 рублей. В обоснование иска указал, что 30.03.2022 умер получатель страховой пенсии по старости, за которым осуществлял уход ответчик. Поскольку о смерти получателя страховой пенсии ОСФР по Белгородской области не был проинформирован, не было возможности своевременно прекратить указанные выплаты, что повлекло перерасход средств социального фонда на выплату пенсии, ответчик как наследник получателя пенсии неосновательно получил денежные средства, выплаченные пенсионеру после его смерти, которые не могут входить в состав наследственного имущества.
В ходе судебного разбирательства установлено, что за период с 01.04.2022 года по 31.10.2022 года образовалась переплата в размере 313 312,89 рублей, что подтверждается решениями пенсионного органа от 13.12.2022 года.
Возврат денежных средств был осуществлен лишь в размере 556,48 рублей.
21.01.2023 года истец обратился в правоохранительные органы с заявлением об установлении лица, совершившего снятие денежных средств с банковской карты умершего пенсионера.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 03.02.2023 года следует, что опрошенный в рамках проведения проверки ответчик пояснил, что после смерти своего отца он пользовался его банковской картой, на которую до октября 2022 года продолжали поступать денежные средства. В общей сумме он снял с банковской карты около 300 000 рублей, которые согласен вернуть истцу.
22.02.2023 года истцом в адрес ответчика было направлено извещение о необходимости вернуть денежные средства.
06.04.2023 года ответчик возместил ОСФР по Белгородской области только 10 000 рублей. В остальной части требование истца оставлено без удовлетворения.
Таким образом, размер ущерба, причиненного ОСФР по Белгородской области составляет 299 156,41 рублей.
В соответствии с нормами наследственного права в состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается ГК РФ или другими законами.
Таким образом, право на пенсионное обеспечение не передается по наследству, так как в состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на получение пенсии по старости. Следовательно, в состав наследственного имущества могла войти только пенсия, причитающаяся лицу до его смерти.
Поскольку в судебном заседании установлен факт безосновательного перечисления истцом денежных средств и отсутствие правовых оснований у ответчика для их получения, а также обстоятельств, исключающих взыскание неосновательного обогащения, суд пришел к выводу о возложении на ответчика обязанности возвратить истцу излишне полученную им страховую пенсию по старости и компенсационную выплату по уходу.
Решение не вступило в законную силу (2-1060/2023).
Последние новости
Приём граждан в Белгороде: депутаты ЛДПР выслушали проблемы жителей
Десятки белгородцев получили возможность обсудить свои вопросы с представителями власти.
Банковские кредиты для белгородских предприятий достигли рекорда
Обрабатывающие производства получили более половины от общего объема кредитов.
Заболевания сердечно-сосудистой системы: тревожные тенденции
Врачи бьют тревогу из-за роста заболеваний сердца и сосудов.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией