«Очень не хватает мирного неба»: белгородские велосипедисты рассказали, с какими проблемами они столкнулись в последнее время
К Всемирному дню велосипеда редакция «Фонаря» пообщалась с белгородскими велосипедистами, чтобы узнать, с какими трудностями сейчас сталкиваются те,
К Всемирному дню велосипеда редакция «Фонаря» пообщалась с белгородскими велосипедистами, чтобы узнать, с какими трудностями сейчас сталкиваются те, кто перемещается на двух колёсах
В современном мире люди живут в бешеном темпе, когда нужно совмещать работу, учёбу, семью и хобби. Некоторые, чтобы не тратить время на автомобильные пробки и не толкаться в общественном транспорте, выбирают мобильный и экологичный велосипед . Но как обстоят дела с перемещением на велосипеде по городу, в котором то и дело звучит оповещение о ракетной опасности, а в небе громыхают взрывы от сбитых снарядов? Ко Всемирному дню велосипеда редакция «Фонаря» пообщалась с белгородскими велосипедистами, чтобы узнать, с какими трудностями сейчас сталкиваются те, кто перемещается на двух колёсах.
Фото из личного архива Елены Дискейн
Как оказалось, непростая оперативная обстановка в области только увеличила время, которое велосипедисты проводят в седле своего железного коня. Велолюбитель Денис Дюдин рассказывает, что пользуется всеми видами транспорта, но большее предпочтение сейчас отдаёт именно велосипеду.
— Мой образ жизни как велосипедиста почти не изменился. Я стал даже чаще ездить на велосипеде, как и в ковидное время. Потому что это удобнее, чем на автобусе, и не опаздываешь из-за тревоги. Также это безопаснее, чем на авто, в котором хуже слышно происходящее на улице и есть дополнительные риски для жизни. Просто теперь я с зимы вожу с собой тактическую аптечку, когда еду в центр или южнее, — рассказывал Денис.По мнению велосипедистов, людей, выбирающих именно этот вид транспорта, меньше не стало, но встречи велосипедистов стали немного реже.
— Велосипедные сходки собираются, может быть, немножко реже, но мы ездили 1 мая в Маслову Пристань, несмотря ни на что. И вот скоро собираемся ехать туда же снова. Мы организовываем покатушки, и всегда собирается около 30 человек минимум. Также ездим маленькими компаниями. В общем, стараемся жить в прежнем режиме, — поделилась велосипедистка Лиана Чурилина .Фото из личного архива Дениса Дюдина
Как отметил владелец веломастерской и любитель активного отдыха Александр Жиглов , основная проблема белгородских велосипедистов — продумывание маршрута, ведь во время ракетной опасности очень важно находиться неподалёку от укрытия. Изменились и направления велопробегов: белгородцы предпочитают кататься подальше от границы с Украиной.
— Во время ракетной опасности прятался в укрытиях, особенно когда ехал на велосипеде на работу. При сирене всегда [прячусь] в укрытие, — отметил велолюбитель Николай Игнатов . — Каждый понимает риск поездок в южном направлении. Если раньше мы с семьёй ездили в Сосновку и Пикник-Парк, то сегодня — однозначно нет. Сам — да, с детьми — нет. Набережная и пляж «Берега» — то же самое. Очень жаль, но лучшие велотуристические места — Шебекинский район — тоже отложены до лучших времён. Сейчас основная часть велопрогулок в северном направлении, — поделился Денис Дюдин.Фото из личного архива Елены Дискейн
Из-за непростой оперативной обстановки появляются новые веломаршруты.
— Стараемся больше ездить в сторону Шопино и развивать маршрут в этом направлении. Также катаемся в сторону Строителя, Гостищево, Киселёво, Беломестного. Прогулки осложняются ещё тем, что иногда военные разворачивают нас, не дают нам проезжать через лес, и из-за этого приходится менять маршрут в процессе, что добавляет много неудобств, так как увеличивается километраж, — поделилась нюансами велозаездов Лиана.Фото из личного архива Дениса Дюдина
Как отметило большинство велосипедистов, сейчас в области не хватает безопасности для любителей двухколёсного транспорта: велодорог и велополос, велопереездов и велопарковок.
— Для людей, которые используют велосипед как рекреацию, фитнес, транспорт для туризма, не хватает безопасности, велоинфраструктуры, рекреационных зон в других частях города и пригорода. Рекреационная велодорожка в Сосновке наглядно показала, что активный отдых популярен у белгородцев. Но до Сосновки ещё необходимо добраться. С детьми я добирался на машине. Потому что для моего района проживания Сосновка — недоступная локация на общественном транспорте. Полдня ехать. Если машины нет, то и Сосновки для твоих детей нет, — уверен Денис. Фото из личного архива Дениса ДюдинаФото из личного архива Дениса Дюдина — А велосообществу очень не хватает велодорожек в городе, потому что все велодорожки обычно в Сосновке для каких-то прогулочных целей, и они обычно заняты пешеходами. А мы передвигаемся, допустим, на работу, либо из точки А в точку В по городу, и нам затруднительно ездить по тротуару. Также не везде есть удобные съезды, а по автомобильным дорогам общего пользования неудобно ездить, ведь зачастую паркуются машины неадекватно, — добавила Лиана.Отметили велосипедисты и нехватку памп-треков для молодёжи. По мнению Дениса Дюдина, дети и подростки — это в первую очередь подвижные игры.
— По факту, сейчас у нас тотальное засилье малышковых площадок с качельками, и где-то сбоку турнички для 35+. В лучшем случае, обычно — скамейка. Малыши растут. Детям старшего возраста и подросткам просто некуда себя деть в абсолютном большинстве районов города и пригорода. Сидят на этих малышковых площадках, жуют чипсы и изнывают от безделья в смартфонах. Если есть хотя бы совмещённая футбольная, волейбольная и баскетбольная площадка — считай, повезло. Но нужна минимальная команда. А на памп-треке или в скейт-парке можно самому заниматься. Эти объекты чрезвычайно популярны у подростков.Конечно, сейчас и пешеходы, и автолюбители с велосипедистами больше всего желают одного спокойной обстановки, в которой всё вернётся на свои места.
— Очень не хватает мирного неба над головой и спокойной жизни. Это самый важный момент, — отметил Николай Игнатов. Елена ДискейнПоследние новости
Приём граждан в Белгороде: депутаты ЛДПР выслушали проблемы жителей
Десятки белгородцев получили возможность обсудить свои вопросы с представителями власти.
Банковские кредиты для белгородских предприятий достигли рекорда
Обрабатывающие производства получили более половины от общего объема кредитов.
Заболевания сердечно-сосудистой системы: тревожные тенденции
Врачи бьют тревогу из-за роста заболеваний сердца и сосудов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку