В Старом Осколе будет восстановлено паровозное депо

Здесь планируют обслуживать паровые локомотивы различных серий, задействованные на экскурсионных маршрутах в Белгородской области.

Здесь планируют обслуживать паровые локомотивы различных серий, задействованные на экскурсионных маршрутах в Белгородской области.

Один из экскурсионных ретропоездов планируют запустить в 2023 году в честь 80-летия Победы в Курской битве. В его состав войдут вагоны с комфортными сиденьями, фотокупе и детской игровой зоной. Во время поездки пассажиры с помощью аудиогида смогут ознакомиться с историей «Дороги Мужества» – 95-километровой линии Старый Оскол – Ржава, построенной в 1943 году всего за 32 дня для снабжения войск на линии фронта. Также они смогут посетить музей-заповедник «Прохоровское поле».

На туристическом маршруте предполагается построить два новых остановочных пункта: «Парк Победы» и «Музейный комплекс», сообщает пресс-служба ЮВЖД.

Один из паровозов уже сейчас проходит капитальный ремонт в Санкт-Петербурге. Это хорошо знакомый старооскольцам маневровый паровоз 9П-9129, который стоял на постаменте возле локомотивного депо.

Как рассказал председатель Совета ветеранов Старооскольского железнодорожного узла Анатолий Чернышев, локомотив был построен в 1951 году на Муромском заводе ордена Красного Знамени имени Ф.Э. Дзержинского. Ранее он использовался на маневровых работах на ЮВЖД. Паровозы этой серии обслуживали перевозки и на Старооскольском участке.

В 1996 году, в честь 100-летия локомотивного депо Старый Оскол, паровоз был установлен как памятник на постаменте. Его вес – порядка 45 тонн. Такие паровозы назвали «танками», так как они не имели тендера: вода и топливо хранятся в танках (ёмкостях), установленных на самом локомотиве.

26 июня этот паровоз сняли с постамента и направили на капремонт. После капремонта паровоз планируется использовать в создающемся в Старом Осколе городе технопарке. Его строительство железнодорожники планируют завершить к 80-летию Курской битвы. Там будет проложена двухкилометровая линия, по которой будет курсировать паровоз с несколькими вагонами.

А на пустующий постамент железнодорожники планируют поставить либо макет первого в России паровоза Черепановых, либо один из паровозов из арсенала ЮВЖД. А пока любители ретро-техники и гости города могут увидеть ещё один памятник паровозу в Старом Осколе на улице Победы у парка железнодорожников.

Здесь в 1979 году установлен паровоз серии Су, вернее, его передняя часть, как памятник трудовой славы старооскольских железнодорожников. Паровоз Су («Сормовский улучшенный») – самый массовый советский пассажирский паровоз. Их было построено более 2 600 единиц с 1924 по 1951 годы.

Автор композиции изобразил «Сушку», вылетающую из тоннеля. Для этого была использована часть паровоза Су-211-75, изготовленного в 1937 году.


Последние новости

Главу «Русагро» Мошковича обвинили в ущербе на 30 миллиардов рублей

Мошкович и Басов убедили основателя компании «Солнечные продукты» Владислава Бурова продать 85 процентов акций холдинга под предлогом обещанных инвестиций, которые так и не последовали.

Опрос «Фонаря»: белгородцы охотнее сообщат полицейским о жестоком обращении с животными, но умолчат об уклонении от военной службы

Согласно опросу, есть ситуации, о которых белгородцы охотно сообщат правоохранителям, в то время как о других не расскажут ни чиновникам, ни полиции.

Приставы взыскивают 357 тысяч рублей с компании, которую обвиняли в даче взятки Константину Полежаеву

При этом Управление капитального строительства Белгородской области судится с «Инвестпромэлит» и хочет взыскать с компании 750 тысяч рублей.

Ушёл из жизни художественный руководитель Старооскольского театра для детей и молодёжи Семён Лосев

Фото: Валерия Воронова (архив) Утром 5 апреля на 79-м году жизни скончался Семён Михайлович Лосев – выдающийся режиссёр, педагог и художественный руководитель Старооскольского театра для детей и молодёжи имени Б.И.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Геленджике, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *