Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 1 полугодие 2023 года
За 1 полугодие 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 1818 обращений, в т. ч. от граждан - 1456, органов государственной власти и местного самоуправления - 351,
За 1 полугодие 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 1818 обращений, в т. ч. от граждан - 1456, органов государственной власти и местного самоуправления - 351, общественных объединений потребителей - 6.
За аналогичный период 2022 года поступило 1794 обращений, в т. ч. от граждан - 1344, органов государственной власти и местного самоуправления - 430, общественных объединений потребителей - 6.
Количество обращений за 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года повысилось на – 1,3%.
Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 1217 (66,9% от общего количества поступивших письменных обращений).
В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере розничной торговли – 723 (59,4%).
К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление на нарушение прав относятся:
– торговля продовольственными товарами –325 (26,7%);
– жилищно-коммунальные услуги – 93 (7,6%);
– прочих видов деятельности – 86 (7%);
– деятельность на финансовом рынке – 78 (6,4%);
– услуги связи – 62 (5%)
– бытовое обслуживание населения – 59 (4,8%)
580 обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (31,9 % от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано :
– с неблагоприятными условиями проживания – 128 (22%);
– с шумом в жилом помещении – 64 (11%);
– с реализацией некачественных пищевых продуктов – 63 (10,8%);
– с атмосферным воздухом – 61 (10,5%);
– с эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 56 (9,6%);
– с сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 37 (6,3%);
– с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 30 (5,1%);
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- по 1256 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 60 обращений стали основанием для проведения контрольно- надзорных мероприятий;
- 309 обращений направлены по подведомственности в другие органы власти;
- 165 обращений стали основанием для выдачи предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
По итогам 32 проведенных проверочных мероприятий указанные в обращениях факты подтвердились.
С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 22 иска.
Последние новости
Кампания по уплате имущественных налогов в Прохоровке
Налоговая служба провела выездной прием для налогоплательщиков.
Установка публичного сервитута для электросетевого хозяйства в Белгородской области
Министерство имущественных и земельных отношений инициирует новый проект для улучшения инфраструктуры региона.
Установление публичного сервитута на электросетевое хозяйство в Белгородской области
Министерство имущественных и земельных отношений региона рассматривает важное ходатайство.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований