Белгородская скорая помощь: что помогает ей стать лучше
Фото: «Мир Белогорья»Оперативность и качество – два ключевых фактора работы скорой помощи, от которых зависит жизнь и здоровье пациента.
Фото: «Мир Белогорья»Оперативность и качество – два ключевых фактора работы скорой помощи, от которых зависит жизнь и здоровье пациента. Станция скорой медицинской помощи Белгородской области работает над улучшением и первого, и второго фактора. Как работают медики, «Мир Белогорья» отправился узнать в единую дежурную диспетчерскую службу.
От того, насколько быстро диспетчер обработает вызов, порой зависит человеческая жизнь. Ускорить и упростить процесс помогает новая программа. В ней набор удобных шаблонов для внесения первичной информации о пациенте, опросник, который экономит время и позволяет ничего не забыть при определении срочности вызова. Автоматизированы многие процессы.
«Адрес нужно было вбивать вручную, дополнительно надо было корректировать, много комментариев писать – это всё время. Соответственно, все подстанции мы вбивали вручную», – пояснила фельдшер по приему и передаче вызовов Наталья Роменко .
Раньше на обработку первичной информации уходило в среднем 5 минут, сейчас до 2. Программа сама определяет категорию вызова из 60 возможных и его срочность, тем самым устраняя человеческий фактор. После приема заявки диспетчер переадресовывает ее на планшет одной из бригад. В ней вся необходимая информация. А если у фельдшера возникнут трудности, через планшет можно запросить консультацию дежурного врача. В новой системе диспетчерской работы улучшилась и логистика. Приложение подбирает ближайшую свободную бригаду.
На оперативность и качество работы влияют даже автомобили. В настоящее время 70 % автопарка обновлено. Автомобили укомплектованы всем необходимым оборудованием.
«В оснащении имеется дыхательное оборудование, дефибриллятор, электрокардиограф, набор укладки реанимационной, акушерской, для транспортировки пациентов более удобные», – рассказала заместитель главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи области Светлана Оболевич .
В сутки единая дежурная диспетчерская служба принимает до тысячи звонков по номеру 103. Половина из них – неотложные: прибытие бригады допустимо в течение двух часов. 47 % вызовов – экстренные. Время прибытия по таким не должно превышать 20 минут. Год назад в эти рамки скорая укладывалась в 87 % случаев, сегодня – в 94 %. И эти показатели могут быть еще лучше, поскольку программа диспетчерской службы продолжает совершенствоваться.
Глеб Дудкин, Елена Зачепа
Последние новости

Шебекинский районный суд объявляет о приеме документов на вакантную должность – архивариус
ОБЪЯВЛЕНИЕ Шебекинский районный суд объявляет о приеме документов на вакантную должность – архивариус.
Андрей Миськов вступил в должность главы Новооскольского округа
Новость 17 февраля Совет депутатов большинством голосов поддержал его программу социально-экономического развития.

Белгородцы приняли участие в заседании Всероссийского родительского комитета
На мероприятии обсудили удачные практики и первые результаты реализации проектов-победителей первого сезона конкурса инициатив родительских сообществ и призвали подавать заявки на второй сезон конкурса Российское обще
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения