Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Для многих людей открытие своего бизнеса кажется трудной задачей, но это не совсем так, если вы располагаете необходимым стартовым капиталом и грамотно планируете свой бизнес. Франчайзинг уже давно считается одним из самых эффективных способов начать свой бизнес. В нашей статье мы рассмотрим подробно «детские франшизы».

Открытие бизнеса по франшизе всегда может быть отличным решением, даже если у вас не достаточно опыта в сфере предпринимательства. Франчайзер предоставляет необходимую помощь, предоставляя готовую бизнес-модель и обеспечивая успех предприятия. Кроме того, франчайзер заинтересован в успехе бизнеса своих партнеров, так как он сам является ритейлером и увеличивает объем продаж товаров и услуг.

"Детские франшизы" могут принести большие преимущества. Товары и услуги для детей всегда востребованы, родители хотят заботиться о своих детях, даже если им приходится экономить на своих нуждах. Поэтому, для сферы "детских франшиз" лучше выбирать известные торговые марки и бренды, которые предоставляют услуги и товары в ценовом диапазоне "медиум", "медиум+" и "премиум". Рынок детских товаров отличается стабильностью, а востребованность продукции для детей очень высока.

Согласно данным Fashion Consulting Group, в 2013 году на сегмент детских товаров приходилось 16% объема рынка одежды по всему миру - около 5 млрд евро. Люксовый сегмент детских товаров эксперты оценивают в 416 млн евро. Рост доли детских товаров на рынке связан с новым поколением родителей, которые выбирают товары для своих детей, исходя их качества и доверия к бренду.

В мире и в России есть множество известных "детских франшиз", таких как магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Baby Club", магазин игрушек "БЭГЕМОТиК", сеть детских развивающих центров "Семи", детская одежда и игрушки Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.

Рекомендации по выбору детской франшизы

Если вы задумались о приобретении франшизы в области детских товаров, то вам необходимо определиться с тем, какой сегмент вы хотите выбрать. Лучшие сферы для этого - игрушки, одежда и обувь. Эти категории товаров имеют стабильный спрос среди семей с детьми. Согласно данным РБК, на детскую одежду и обувь в России приходится около 35% ежемесячных расходов семей с детьми. При этом около 20% тратится на одежду, на втором месте в числе покупок – обувь, а на третьем – игрушки.

Однако, для успешного бизнеса необходимо выбирать популярные и качественные франшизы. Перед тем, как сделать выбор, убедитесь, что бренд, который вы хотите приобрести, соответствует следующим критериям:

  • Предлагает товары высокого качества, которые соответствуют требованиям Роспотребнадзора, и изготовлены из натуральных гипоаллергенных материалов;
  • Имеет широкий ассортимент товаров известных брендов или занимается собственным производством;
  • Имеет развитую сеть магазинов с множеством филиалов в крупных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге;
  • Предоставляет максимальную поддержку при открытии нового франчайзингового предприятия;
  • Имеет собственные технологии и разработки в какой-либо сфере (методика преподавания, разработанная психологами, собственные игрушки, созданные с привлечением детских педагогов, ортопедическая обувь, произведенная совместно с врачами и т.д.).

Популярные каталоги франшиз, такие как topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru и другие, помогут вам найти интересные предложения. Но лучший способ - связаться напрямую с управляющей компанией-франчайзером и узнать все подробности о предлагаемых продуктах и услугах.

В сфере франчайзинга условия партнерства подразумевают взаимные обязательства при ведении бизнеса. Требования к франчайзи сводятся к нескольким основным пунктам.

Во-первых, необходимо обеспечить инвестиционное обеспечение. Финансовые ресурсы включают в себя инвестиционные затраты, аренду площади, товарное наполнение, а также единовременный (паушальный) взнос. Это также называют входным билетом в бизнес. Например, для магазина игрушек «БЕГЕМОТиК» необходимо вложить от 300 000 рублей, для торговой точки товаров для мам и детей «Наша мама» - от 200 000 рублей, для магазина-студии «Оранжевый Слон» - от 225 000 рублей, для магазина детской одежды ORBY - от 1 800 000 рублей, а для детского сада «Бэби-Клуб» - от 2 500 000 рублей.

Во-вторых, требуются торговые или офисные площади. Франчайзер следит за имиджем всей франчайзинговой сети, поэтому помещения должны располагаться в определенных местах с хорошим проходным трафиком и транспортной доступностью, иметь минимально необходимую площадь и высоту потолков, ширину входной группы, окна и витрины, места для размещения рекламных щитов. Торговое или офисное оборудование должно соответствовать внутренним стандартам компании. Площади могут быть собственностью франчайзи или арендовываться на срок, обычно, от трех лет. Так, для магазина «Оранжевый Слон» необходима площадь от 20 до 50 квадратных метров, для торговой точки «Наша мама» - от 20 квадратных метров, а для магазина обуви «Весело шагать» - от 65 квадратных метров.

В-третьих, существуют требования к персоналу. Многие франчайзеры предпочитают работать с партнерами, у которых уже есть опыт ведения бизнеса или управления розничным магазином, открытия франчайзинговых точек, а также есть знания о рынке детских товаров и услуг. Для того, чтобы стать партнером компании Imaginarium необходимо иметь знания в этой области. Наличие слаженной команды (маркетинг, логистика, бухучет и т.д.) также является положительным фактором. Франчайзер обеспечивает персонал франчайзи методическими материалами, стажировками, курсами повышения квалификации и т.д.

Важно отметить, что условия партнерства в системе франчайзинга предполагают профессиональную поддержку и помощь.

Франшизные компании предоставляют своим партнерам не только возможность открыть магазин, но и тщательно продуманную бизнес-модель, которая поможет сделать его прибыльным уже в ближайшее время. Кроме того, партнеры получают индивидуальный расчет окупаемости проекта, основанный на первоначальных инвестициях и торговой площади. Франчайзинговые компании также предоставляют своим партнерам эффективные рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, а также специальные маркетинговые мероприятия при открытии магазина.

Кроме того, они помогают партнерам в поиске и выборе торговой площадки, ведут переговоры с арендодателями и оценивают ТРЦ и выбранную площадь на предмет прибыльности. Франчайзинговые компании также помогают в заказе и контроле изготовления торгового оборудования, предоставляют индивидуальную матрицу товарного наполнения магазина с учетом региональных особенностей и организуют профессиональные тренинги для персонала. Кроме того, партнеры могут получить стажировки сотрудников в действующем магазине и подготовку персонала к работе со сезонными коллекциями.

Наконец, франчайзинговые компании могут обеспечить фирменный дизайн магазина от своих специалистов. Спрос на детские товары в условиях кризиса может измениться в зависимости от доходов родителей, но по данным экспертов, он не снижается. Однако, структура спроса может меняться, и родители, ранее ориентировавшиеся на сегмент «люкс», могут чаще покупать товары более доступного сегмента «медиум» и «медиум+».

"Детская франшиза": сколько стоит?

Цена открытия франшизной точки может варьироваться в зависимости от разных факторов, как, например, уровень рентабельности бренда, размер торговой площади и ее местонахождение, а также ассортимент товаров. Однако, приблизительно, можно выделить три сегмента цен, в которых располагаются детские франшизы. Дешевые – от 2 до 4 млн руб., средний ценовой сегмент – от 4 до 6 млн руб., самые дорогие и популярные – от 6 до 8 млн руб. и дороже.

Например, чтобы открыть свой магазин с детской одеждой в Москве по франшизе, вам потребуется затратить следующие суммы:

  • Паушальный взнос – от 0 до 500 000 руб.
  • Торговое оборудование, оргтехника и ПО – от 800 000 до 1 000 000 руб.
  • Ремонт помещения – от 1 000 000 до 1 500 000 руб.
  • Аренда (за 3 мес.) – от 1 500 000 до 2 400 000 руб.
  • Расходные материалы для персонала – от 30 000 до 100 000 руб.
  • Реклама – от 300 000 до 500 000 руб.
  • Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) – от 4 500 000 до 5 500 000 руб.

Еще одним примером может служить магазин "Наша мама":

  • Паушальный взнос – 0 руб.
  • Право использования торгового знака (в месяц) – 1 000 руб.
  • Расходы на открытие магазина – от 80 000 руб.
  • Аренда (за 3 мес.) – от 1 500 000 до 2 400 000 руб.
  • Реклама – от 200 000 руб.
  • Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) – от 100 000 руб.

Тема окупаемости и доходности бизнеса является ключевой для всех, кто решает начать свой бизнес. Каждая франшиза имеет свой набор преимуществ и недостатков, поэтому рассмотрим наиболее известные и успешные российские франшизы детских товаров с учетом их прибыльности по данным Forbes.

«Бэби-клуб» – это тренинговые центры для детей. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,6 млн руб. и 1,2 млн руб. соответственно.

«Оранжевый слон» является поставщиком красок для рисования и материалов для лепки. У этой франшизы есть 430 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,8 млн руб. и 0,8 млн руб.

«Смешарики» – это детские товары и развивающие центры. У этой франшизы есть 45 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 13,4 млн руб. и 3,2 млн руб.

Imaginarium – это магазин игр и игрушек для детей, с 400 магазинами в 26 странах мира и с 52 магазинами в 16 городах России. Гарантия маржинальности составляет не менее 43%, а окупаемость – не менее чем за 36 месяцев. Оборот в месяц составляет порядка 1,3 млн руб.

Концепция открытия детского магазина по франшизе является интересным вариантом бизнеса для женщин, особенно для мам. Однако, как и в любом бизнесе, будущий франчайзер должен понимать, что никто не может дать ему гарантии на 100% успешность. Если же франчайзер будет заниматься своим делом ответственно и правильно взаимодействовать с управляющей компанией, то можно минимизировать риски. Главное – правильно выбрать франчайзера, чтобы не оказаться в ситуации "один в поле не воин".

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *