Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

В настоящее время все чаще и чаще в СМИ появляются отрицательные материалы о дистанционном образовании. Эта форма обучения критикуют по многим причинам - от несовершенства программ до фиктивности самого обучения, а также за выдачу фальшивых дипломов. Редакция решила выяснить ситуацию и обратилась к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.

КП узнала, что Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из немногих вузов Москвы, который готовит бакалавров в различных областях в дистанционном формате. Последнее время в СМИ звучат негативные отзывы об этой форме обучения. Но как сама Ирина Анатольевна оценивает дистанционное образование в России? Она отмечает, что поскольку это новый вид работы с учениками в России, оно вызывает различные отзывы. Не все в этой сфере могут быть умелыми и эффективными, поэтому среди вузов, которые обучают дистанционно, есть и халтурщики. Но она не желает критиковать кого-либо конкретно.

Она отмечает, что в ИМЭСе жестко контролируют деятельность преподавателей и студентов, так как репутация вуза имеет большое значение. По словам Ирины Анатольевны, общество до сих пор трудно представляет, что можно получать образование не покидая свой дом, не тратя время на дорогу и не просиживая часы в лекционных аудиториях. Но с развитием времени все меняется, и дистанционное обучение сегодня развивается в России вполне успешно и не уступает по качеству образованию в Европе.

С 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования, в России стали заниматься дистанционным обучением многие вузы, включая главный университет страны и другие. Несмотря на недоработки, обучение дистанционно не менее качественно, чем обычное. Растущий интерес к дистанционному обучению со стороны студентов подтверждает, что эта форма обучения имеет право на существование.

Интервью с директором Института международных экономических связей о преимуществах дистанционного образования и качестве обучения.

В последнее время все больше людей предпочитают дистанционное образование. В чем его преимущества и почему такой вид образования становится все более популярным? Об этом мы поговорили с Инной Алексеевной Шишовой, директором Института международных экономических связей.

Главным преимуществом дистанционного образования является его доступность. Любой желающий может получить образование дистанционно, независимо от своего географического положения. Большой плюс в том, что для этого не нужно ехать никуда, а значит, не нужно оставлять дом и близких. По мнению Инны Алексеевны, дистанционное обучение идеально подходит для людей с ограниченными возможностями, поскольку дистанционное образование расширяет их возможности и дает больше свободы. Кроме того, каждый студент занимается по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой. Важно отметить, что в дистанционном образовании диплом ничем не отличается от обычного.

Некоторые вузы подходят к дистанционному обучению неудачно, что наносит ущерб качеству образования. Как же Институт международных экономических связей гарантирует стопроцентное качество дистанционного образования? Один из ключевых моментов - индивидуальный график для каждого студента и непрерывный контроль за усвоением материала. Институт использует уникальный образовательный контент, состоящий из всевозможных тестов, логических схем, слайд-лекций, новых программ и тренингов. На изучение каждой дисциплины выделяется примерно от 72 до 108 академических часов. Кроме того, учебная нагрузка студента включает обязательную аудиторную и самостоятельную работу. «Мы люди старой закалки и всегда соблюдаем букву закона», - подчеркнула Инна Алексеевна.

За последнее время Институт международных экономических связей улучшил свою электронную информационно-образовательную среду. Студенты могут отслеживать свою успеваемость, просматривать электронную зачетную книжку, проверять сроки сдачи домашнего задания и общаться с преподавателями. Качество дистанционного обучения обеспечивается доступом к учебным планам и рабочим программам дисциплин, фиксацией результатов экзаменов и зачетов, а также возможностью общения с другими участниками образовательного процесса.

И, наконец, какие направления и специальности доступны для обучения в дистанционном формате в Институте международных экономических связей? Здесь можно получить высшее образование дистанционно по следующим направлениям бакалавриата: менеджмент, экономика, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, педагогическое образование, государственное и муниципальное управление, психология и юриспруденция. Официальный сайт Института международных экономических связей содержит подробную информацию об этих направлениях.

Как поступить на дистанционную форму обучения в вузе? Именно на этот вопрос ответит Ирина Александровна Шишова, представитель ИМЭС.

Обучение на первый курс бакалавриата в ИМЭС доступно для абитуриентов, получивших полное общее среднее образование и прошедших ЕГЭ. Также поступление на дистанционную форму обучения возможно для выпускников СПО и ВПО, иностранных граждан и других категорий соискателей, пройдя внутренние вступительные испытания в ИМЭС.

Однако, если полученный балл на ЕГЭ не достигает минимальной отметки, то есть возможность поступления на международную программу. Но стоит отметить, что в ИМЭС не выдвигают завышенные требования к баллам. Иногда результаты ЕГЭ могут иметь необъективные оценки.

Какова цена обучения дистанционно? Журналист задал этот вопрос И. А. Шишовой из Института международных экономических связей. Шишова отметила, что ИМЭС выгодно отличается финансовой доступностью обучения. Учебное заведение предлагает демократичные цены на образование.

Например, стоимость очного обучения по направлению "Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности" или "Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование" составляет 135 000 рублей за семестр. По направлениям "Бизнес-аналитика и цифровая экономика" и "Управление бизнесом" цена за семестр снижается до 95 000 рублей.

Если выбрать дистанционную форму обучения в рамках очно-заочной формы, стоимость обучения становится еще более доступной и составляет всего 37 000 рублей. Как отмечает Шишова, ИМЭС стремится к тому, чтобы столичное образование стало доступным для жителей регионов, где уровень доходов гораздо ниже, чем в Москве.

Официальный сайт Института международных экономических связей поможет получить дополнительную информацию: https://imes.su/.

Журналист задает вопрос Ирине Шишовой, преподавателю дистанционного образования: «Сможет ли поменяться отношение людей к дистанционному образованию в ближайшем будущем? Какие тенденции у нас наблюдаются сейчас?».

Ирина Александровна отвечает, что во многом изменение отношения общества к дистанционному обучению зависит от тех, кто работает в этой сфере, и от их добросовестности в выполнении своей работы. При этом, качество преподавания и уровень знаний студентов, прошедших дистанционное обучение, являются показателем профессионализма преподавателей. В настоящее время выпускники дистанционно получают высокие результаты и успешно трудоустраиваются в различных отраслях экономики. Однако, отношение общества к такому виду обучения, как дистанционное, постепенно меняется. Однозначно говорить о изменении отношения к дистанционному обучению нельзя, но качественные онлайн-курсы и дистанционное образование являются форматом будущего.

Более того, Институт международных экономических связей (ИМЭС) занимается деятельностью на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июля 2016 года. Стоимость обучения приведена для ознакомления и актуальна на февраль 2023 года. Кроме того, ИМЭС имеет свидетельство о государственной аккредитации № 3323 от 23 января 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *