Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
СМС-рассылки, которые раньше ассоциировались исключительно с агрессивным маркетингом, обрели новую жизнь. На смену массовым рассылкам пришли персонализированные сообщения, автоматические сервисные уведомления и функция получения обратной связи от клиентов через СМС.
Несмотря на свою простоту, СМС-сообщения стали незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом. Они обеспечивают эффективную коммуникацию, быструю доставку информации и направлены на улучшение опыта клиента. Рассмотрим более подробно, как именно СМС-рассылки стали таким удобным и практичным инструментом для ведения диалога между бизнесом и клиентом.
Зачем использовать SMS-рассылку в бизнесе?
В первую очередь, это быстрый, простой и дешевый способ сообщения информации клиентам:
- Настройка SMS-рассылки происходит при минимальном участии пользователей без необходимости иметь специальные навыки.
- Стоимость СМС-сообщений ниже альтернативных каналов коммуникации с клиентами.
- Мобильные телефоны стали практически универсальным устройством для любого пользователя и пропустить сообщение трудно.
Точки контакта могут быть включены в текст сообщения.
Это интересно!
Точки контакта - это моменты взаимодействия клиента с компанией, когда клиент либо принимает, либо не принимает решение о начале или продолжении сотрудничества с компанией или же выбора альтернативных вариантов.
Через точки контакта можно отследить эффективность взаимодействия с клиентом:
- Уникальный номер телефона для получателей рассылки.
- Адрес страницы сайта, актуальный только для получателей рассылки.
- Ссылка, по которой пользователь может отказаться от пары последующих сообщений.
- В сообщении можно указать несколько комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта. "111", например, для доставки товара домой, или "112", если покупатель готов забрать его в точке выдачи.
Справка!
В 2008 году, во время предвыборной кампании Барака Обамы, SMS-рассылки широко использовались в США. Стремясь присоединиться, пользователи отправляли на специальный короткий номер слово HOPE ("надежда").
Чтобы использовать SMS-сообщения наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для решения определенной задачи.
Варианты СМС-рассылок
Сегодня можно выделить четыре типа СМС-сервисов. Обычно компании применяют от двух до трех.
1. Массовая СМС-рассылка. Это СМС с одинаковым текстом, отправляемое от имени компании всем адресатам автоматически по всей базе клиентов. Применяется для распространения общей информации от компании.
2. Персональная СМС-рассылка. Отправка, основанная на персональных данных клиентов. Предназначена для направления сообщения на определенную группу пользователей, например, только на женщин или тех, у кого день рождения в сентябре. Учитывает историю покупок, частоту и сезонность и помогает создать иллюзию личных отношений с клиентом, что повышает его лояльность. Может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности — (ссылка)».
3. Автоматические сервисные уведомления. Отправляются, когда клиенту следует выполнить определенные действия, например, когда сумма на его счете достигает минимального уровня или заказанный товар прибыл в пункт самовывоза.
4. СМС-сообщение. Используется, когда клиент может запустить некоторые процессы с помощью отправки сообщения, например, проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.
К слову, вместо короткого цифрового номера отправителя, заголовком каждого СМС может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это помогает экономить время клиента и средства, так как в тексте не нужно объяснять, от кого пришло сообщение. Кроме того, мобильные операторы могут заблокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она вполне доступна: в среднем ее стоимость составляет около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.
То, что рекомендуется использовать СМС-рассылки, можно судить по опыту компаний, уже применяющих их. Опыт конкурентов может стать определенным ориентиром.
Как использовать SMS-рассылки для привлечения клиентов
SMS-уведомления о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, специальных сезонных предложениях являются неотъемлемой частью бизнеса. Клиенты получают информацию о предстоящих событиях и предложениях в удобной для них форме, если только использовать СМС-рассылки наиболее эффективным образом.
СМС можно использовать:
- В сфере услуг - для организации записи на прием и возможности отмены записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
- Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы - чтобы уведомлять клиентов о состоянии их счетов, а также организовать автоматическую оплату услуг с помощью СМС-сообщений.
- В ресторанной и развлекательной сферах - для организации бронирования мест и столиков.
- В СМИ (радио, газеты, телевидение) - для организации опросов и голосований.
- В вендорной торговле - чтобы предупреждать о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
- Транспортным службам - чтобы сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
- Ритейлу - чтобы организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
- Интернет-магазинам - для запрашивания подтверждения резервирования товаров на складе и сообщения о доставке товаров.
- Экспедиторским, курьерским, почтовым и логистическим службам - чтобы сообщать о местонахождении отправлений и транспорта.
Агентство J'son & Partners Consulting в 2016 году зафиксировало рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако, поскольку более 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, то есть являются спамом, эффективность таких рассылок снижается на 39%. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не прочитаны, что приводит к их удалению.
SMS-рассылки также могут быть использованы для внутрикорпоративного общения, включая вызов обслуживающего персонала.
Чтобы оптимизировать использование СМС-рассылок для лучшего привлечения клиентов, нужно использовать их очень осторожно и следить за тем, чтобы они не считались спамом. При правильном использовании, СМС-уведомления позволят делится важной для потребителей информацией, а также повысить популярность бренда, товара или услуги.
Фото: freepik.com