Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

В настоящее время проблема парковки автомобилей в крупных городах является особенно актуальной. Неуклонно растущее число автомобилей создает серьезные трудности, так как справиться с ними не могут существующие парковочные места.

Парковка автомобилей является одним из основных компонентов инфраструктуры любого здания. Емкость и удобство парковки нередко являются определяющими факторами для привлечения посетителей, а следовательно, и для увеличения прибыльности торговых центров и других коммерческих объектов.

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Власти России продолжают борьбу с незаконной парковкой, ужесточая законодательство в этой сфере. Благодаря этому количество людей, готовых рисковать и парковаться в недозволенных местах, сокращается. Тем не менее, создание новых парковочных мест остается крайне необходимым. За последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось на полтора раза, и сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, которые нужно где-то разместить. По мнению экспертов, количество автостоянок будет только расти.

На правительственном уровне устанавливаются нормативы обеспечения жилья парковочными местами. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 года, при застройке жилых домов необходимо предоставлять одно машиноместо на квартиру для объектов II категории (30 квадратных метров общей площади на жителя), не менее 1,7 машиномест на квартиру для объектов I категории (30-50 квадратных метров на человека) и не менее двух машиномест на квартиру для домов высокой комфортности (свыше 50 квадратных метров на 1 человека). Застройщикам необходимо соблюдать указанные нормы.

Тем не менее, даже если бы обеспечение людей парковочными местами не было закреплено законодательно, рыночные условия расставили бы все по своим местам. Так, объекты жилой и коммерческой недвижимости без автостоянок и парковок не могут претендовать на успех в конкуренции.

Различные типы парковок

Контейнерное слово "паркинг" используется для обозначения места, предназначенного для стоянки автомобилей. Однако существуют различные типы парковок. Специалисты выделяют автостоянки и паркинги, которые могут быть наземными (крытые или открытые), многоэтажными (наземными, подземными и наземно-подземными) и механизированными.

Наземные стоянки являются самым простым типом стоянок. Они представляют собой одноэтажные открытые парковки, где места для автомобилей указываются с помощью разметки. Более современный вариант - это огороженные забором автостоянки с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени.

Строительство наземных стоянок дешево, но они занимают много места. Это особенно критично в районах, где стоимость земли высока. Для городских условий лучше подходят многоэтажные парковки. Подземные парковки экологически более безопасны, так как они не портят внешний вид зданий и окружающую среду. Однако, их строительство обходится дороже.

Многоэтажные парковки, в свою очередь, являются более экономичным и эффективным решением проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вместить несколько тысяч автомобилей. Многоэтажные парковки могут располагаться как в отдельно стоящих зданиях, так и могут быть пристроены к стенам уже существующих зданий. Для въезда автомобилей создаются различные типы рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Самый современный тип парковок - это механизированные парковки, в которых водитель играет минимальную роль в процессе парковки своего автомобиля. Принцип работы заключается в том, что водитель сдает свой автомобиль на хранение, после чего специальный лифт поднимает машину на необходимый этаж и ставит ее в соответствующую ячейку, а владелец автомобиля получает карточку с кодом этой ячейки.

Строительство многоуровневых парковок – выгодное решение

В наши дни многоуровневые парковки – самый оптимальный способ решения вопроса нехватки парковочных мест. Многоуровневая парковка – это парковочное сооружение, состоящее из нескольких этажей, которые соединены между собой специальными конструкциями – лифтами или пандусами. Преимущество использования лифтов заключается в возможности создания парковок с большим количеством этажей, так как автомобили могут передвигаться между ними быстрее. Еще большее количество уровней возможно на автоматических парковках, так как уровни в таком случае могут быть намного ниже.

Однако, существуют различные виды многоуровневых парковок. Также, можно построить парковку над дорогой, чтобы сэкономить место. Таким образом, при строительстве парковочных объектов можно решить и другие проблемы городской инфраструктуры, такие как оборудование торговых центров, спортивных площадок, центров досуга и других объектов, полезных для городской жизни. Многоэтажная парковка может быть как самостоятельным строением, так и пристройкой к уже существующим зданиям.

Разработка многоуровневых автоматизированных парковок – это сложный комплекс инженерных задач и технологий. Проектирование многоуровневых парковок является очень ответственным и требует высокой квалификации. Чтобы обеспечить эффективную работу такой автостоянки, ее необходимо оснастить современным и надежным парковочным оборудованием и продумать системы пожарной безопасности, а также получить все необходимые разрешения и сертификаты.

Одним из главных факторов, влияющих на выбор проекта и технологии строительства парковки, является ее цена. Стоимость подземных паркингов остается довольно высокой, что делает их недоступными для большинства заказчиков. Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки составляет 25 тысяч рублей, но может достигать 120 тысяч рублей.

Строительство подземных паркингов сопряжено с проведением геологических изысканий и земляных работ, а также установкой дорогостоящих систем пожаротушения и вентиляции. В случае необходимости, также придется переносить уже имеющиеся на данной территории коммуникации. В связи с этим, подземную парковку чаще всего строят на местах, где наземное строительство парковок невозможно.

В отличие от этого, возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат времени и денег. Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимальным набором инженерных систем составляет примерно 17 тысяч рублей, однако цена может увеличиваться в зависимости от технологичности парковки.

Срок окупаемости наземной парковки при использовании минимального набора инженерных систем обычно составляет около 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *