Как выбрать лучший для вашего бизнеса дата-центр: пошаговая инструкция

Как выбрать лучший для вашего бизнеса дата-центр: пошаговая инструкция

Современные коммерческие IT-технологии продолжают эволюционировать со стремительной скоростью, требуя специализированных и своевременных технических решений, мощных серверов и ёмких хранилищ данных. Разработка таких систем является трудоемкой, рискованной и дорогостоящей процедурой для компаний, которые занимаются этим самостоятельно. Именно поэтому услуги аренды дата-центра являются в настоящее время широко распространенными, поскольку провайдеры берут на себя ответственность за хранение информации (среди прочих обязательств), и арендаторы получают возможность круглосуточного доступа к собственной ячейке.

Конечно же, услуга аренды дата-центра представляется удобной и выгодной для всех заинтересованных сторон, однако она несет в себе скрытые риски, особенно связанные с недостаточной надежностью хранения информации. Поэтому в этой статье мы рассмотрим обязательные критерии, которые следует учитывать при выборе дата-центра, чтобы минимизировать возможные угрозы, а также изучим современные тренды рынка IT-аутсорсинга.

Определение критериев подбора дата-центра: какой из них подойдет вашей компании

Многокомпонентная система дата-центра предназначена для размещения серверных и сетевых устройств. Бесперебойная автоматизированная работа бизнес-процессов благодаря созданию благоприятных условий в надежном и защищенном пространстве является ее главной целью. Арендаторам и владельцам предоставляется система защиты, обеспечивающая надежность хранения данных и защиту от несанкционированных действий.

Корпорациям, зависящим от быстрой и эффективной обработки больших объемов информации, таких как банки, компании нефтяной отрасли и ИТ-компании, дата-центры, или ЦОД, представляют большой интерес. Использование дата-центров повышает производительность и снижает информационные потери, что является ключевой задачей для многих компаний.

Практика использования дата-центров зародилась за рубежом. Первые ЦОД в России появились в начале 2000-х. Сбербанк стал одной из первых значительных компаний, которая владела ЦОД. Необходимость работы в условиях, когда филиалы находятся на значительном удалении друг от друга, вела к созданию системы гибкой интеграции и высокоскоростного обмена данными. В дальнейшем некоторые нефтяные компании также начали использовать аналогичные дата-центры.

В настоящее время к услугам дата-центров обращаются не только экономические гиганты, но и развивающиеся компании. Подтверждается многолетней практикой, что консолидация средств хранения информации в ЦОД уменьшает стоимость эксплуатации IT-ресурсов и одновременно повышает безопасность хранения информации. Помимо стандартных услуг, таких как аренда стоек, серверов и каналов связи, на сегодняшний день развиваются новые, такие как аренда виртуальных серверов и места для резервного копирования, а также приложений.

Выбирая дата-центр, необходимо ответить на несколько вопросов, таких как:

  • Какие задачи должен решать дата-центр?
  • Какова должна быть пропускная способность?
  • Насколько важны защита данных и стабильность работы?
  • Нужен физический или виртуальный сервер?
  • Какое оборудование необходимо для работы?
  • Каковы расходы на использование дата-центра?
  • Стоит ли создавать свой собственный ЦОД или обратиться к услугам коммерческого дата-центра?

Ключевые критерии выбора дата-центра:

  • Пропускная способность и развитая телекоммуникационная сеть: это определяет количество и типы инженерных решений, а также управляемость, мониторинг и анализ работы.
  • Бесперебойность работы и уровень надежности: оборудование и сетевая инфраструктура дата-центра должны обладать высочайшим уровнем надежности для предотвращения остановки работы системы.
  • Расположение: необходимо учитывать требования к законодательству страны, где находится дата-центр.
  • Размер: чем крупнее дата-центр, тем больше услуг он может предоставить, включая каналы связи и аренду площади.
  • Профессионализм и опыт технического персонала: это определяет качество технического обслуживания.
  • Опыт внедрения комплексных IT-решений: это важно для решения сложных технических вопросов.

Помимо этого, использование дата-центров на аутсорсинге позволяет компаниям сократить финансовые затраты на хранение и обработку информации, а также повысить эффективность. Облачные решения, арендованные у надежных поставщиков услуг, позволяют распределять вычислительные ресурсы в режиме реального времени согласно потребностям арендатора.

Анализ рынка услуг коммерческих дата-центров Как указывают исследования, точной информации о количестве дата-центров в мире не существует. Однако наиболее популярные локации можно определить с помощью онлайн-ресурса datacentermap.com. Лидером в этом списке являются США, где действует более 1762 ЦОД, хотя на самом деле их количество значительно превышает данную цифру. Другие крупные офисы расположены в Европе, в Германии, Великобритании, Франции и Нидерландах. Что касается степени развития услуг коммерческих дата-центров, США опережают остальные государства. По данным статистики, 37% клиентов ЦОД – это компании из сферы информационных технологий, а 23,9% – финансовый сектор. Также в списке частых пользователей услуг фигурируют строительные компании и правительственные организации. Согласно данным IDC, совокупная площадь ЦОД в мире в 2013 году составляла 150 миллионов квадратных метров, а к 2018 году она увеличится до 180 миллионов квадратных метров. Эксперты прогнозируют переход от небольших частных площадок к мегацентрам нейтральных сервис-провайдеров с десятками тысяч стоек. В России спрос на дата-центры пока заметно уступает европейской действительности, но российский рынок демонстрирует заметный прогресс, несмотря на экономические кризисы и санкции. В 2014 году на отечественном рынке функционировало около 180 крупных и средних ЦОД и около 28 000 мелких. Среди крупнейших дата-центров в России можно выделить DataLine, ММТС-9, Linxtelecom, SafeData и «Селектел». Хотя кризисный период временами сопровождался избытком предложений и остановкой новых мощностей, начиная с 2017 года российскому рынку вновь предрекают рост. Тем временем, европейские ЦОД не теряют своего веса, благодаря высокой скорости обмена информацией и прогрессивному законодательству, направленному на обеспечение лояльности к потребителям. Эксперты iKS-Consulting отмечают, что растущая конкуренция в отрасли телекоммуникаций будет подталкивать компании к выбору больших коммерческих дата-центров. Тем не менее, российским поставщикам услуг едва ли удастся в ближайшее время обойти западных коллег.

Сравниваем лучшие предложения: как правильно выбирать дата-центр

Выбор дата-центра для размещения сервера – ответственный шаг, который требует тщательного анализа рынка предложений и учета ключевых критериев. В данной статье мы расскажем как выбрать ЦОД – провайдера, который идеально подходит для ваших задач.

Ключевые пункты, которые необходимо учитывать при выборе дата-центра – технические и сервисные возможности и стоимость услуг.

Технические и сервисные возможности:

Для того, чтобы сравнить предложения нескольких компаний, необходимо составить таблицу, в которую войдут такие категории, как категория надежности TIER и uptime, перечень услуг, круглосуточная поддержка и доступ к оборудованию, регулярный мониторинг и обслуживание оборудования, наличие каналов высокоскоростного доступа в Интернет, наличие систем резервирования, наличие нескольких площадок, возможность интеграции услуг по IP-технологии, защита приложений и информации, соответствие помещения, охрана, видеонаблюдение, системы электронной безопасности, готовность принять нестандартное оборудование, профессионализм сотрудников. Важно отметить, что сотрудники ЦОД должны иметь сертифицированные знания в области инфраструктуры, систем доступа, видеонаблюдения и внутренних инженерных цепей, так как в случае остановки работы ЦОД среди основных причин, как правило, указывается человеческий фактор.

Стоимость услуг дата-центров:

Стоимость услуг дата-центра зависит от различных критериев, а именно – занимаемого сервером места, количества подключений к оптоволоконной сети, необходимости аренды канала связи в Интернете, наличия выделенного канала до офиса клиента, технической поддержки, объемов потребляемой энергии и др. Важно учесть, что в среднем стоимость аренды 1 юнита и порта доступа на скорости 100 Мбит/с варьируется от 2 до 4 тыс. руб. Аренда целой стойки обходится от 30 до 50 тыс. руб.

Анализ рынка показывает, что цены на услуги дата-центров держатся на уровне, близком к докризисному, несмотря на прирост валютного курса. Большое количество предложений и высокая конкуренция заставляют провайдеров фиксировать цены и идти на увеличение объемов оказанных услуг, при этом, заведомо увеличивая срок окупаемости проектов. Необходимо учитывать эти факторы, чтобы сделать правильный выбор ЦОД – провайдера, ведь современный рынок ЦОД продолжает оставаться рынком покупателя.

Выбирайте ЦОД, который наилучшим образом соответствует параметрам вашего бизнеса. Не забывайте, что правильный выбор ЦОД – провайдера является залогом успеха вашего проекта.

Как заключить договор об уровне обслуживания (SLA)

Соглашение об уровне обслуживания (SLA) является одним из важнейших элементов договора аренды. Отличительной особенностью SLA является гарантия предоставления услуг определенного качества. Перед тем как подписать документ, клиент должен ознакомиться с основными условиями: предмет договора с дата-центром, стоимость аренды, сроки использования, время реакции технической поддержки, доступность (up-time), реквизиты сторон, дата и место подписания, порядок и сроки оплаты.

В договоре обязательно должны быть описаны основные пункты:

  • Качество услуги - доступность всех сервисов круглый год. Например, необходимо заранее уточнить, есть ли у провайдера право останавливать дата-центр для плановых работ. При высоком значении tier (от III уровня и выше) такой возможности нет.
  • Порядок оказания информационной и технической поддержки: способы коммуникации, время ожидания ответа, график работы службы поддержки.
  • Время реагирования на неисправность.
  • Порядок проведения технических работ.
  • Ответственность провайдера за ненадлежащее оказание услуг, порядок и размер компенсации.

Стоит отметить, что аутсорсинг позволяет существенно снизить затраты на работу IT-службы, использовать сторонние ресурсы и максимально быстро развернуть платформу требуемой мощности. Кроме того, клиент может рассчитывать на высокий уровень сохранности информации и круглосуточную поддержку высококвалифицированных профессионалов. Вместе с тем, клиент должен выбирать дата-центр с учетом указанных критериев и необходимых условий.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *